После тщетных попыток отфильтровать информацию, поисковые системы внедрили систему рекомендаций. То есть если какой-либо авторитетный сайт рекомендует ваш, размещает вашу ссылку, то ваш ресурс поднимается выше по рейтингу. Первым такую технологию внедрил Гугл, а потом и остальные поисковики. После этого нововведения ссылочный список стал значительно чище.

Но и тут спамеры придумали автоматический прогон по базам каталогов, и система рекомендаций стала не актуальна. То есть теперь ссылка уже не являлась рекомендацией, получить ссылочную массу стало не сложно. Долгое время поисковые системы борются с спам-системами. Сначала перестали учитывать активность каталогов и досок объявлений. Далее перестали считать количество ссылок на форумах, каталогах и в гостевых книгах.

К примеру если вы решили скачать гдз по алгебре за 11 класс, то сейчас поисковики наряду со всем выше сказанным учитывают и поведение пользователей на сайте, и время, проведенное на сайте, и полную актуальность информации ресурса. Яндекс отслеживает продажность ссылок, с точностью до 97%. Технологии постоянно развиваются, и если ими владеть можно постоянно обеспечивать высокие позиции в поисковом рейтинге.