Главным отличием эффективного или ориентированного (целевого) продвижения от простого это сам подход. То есть должна быть поставлена конкретная цель, собственно как и в любом деле это может быть blog. Для начала собственно следует выбрать метод или способ продвижения. Ведь в каждом случае эффективно будет только индивидульно-подобранное продвижение.

Среди способов можно выделить:
1. Внешняя оптимизация- продвижение сайта внешними ссылками.
2. Внутренняя оптимизация – основой является, контент сайта, его необходимо привести в соответствие общепринятым правилам. Плюс внутренняя перелинковка страниц, ссылками. Все это, касается информации размещаемой на сайте.

Конечно желательно при продвижении нового проекта использовать оба способа. Но если финансовая сторона не позволяет, то можно вручную использовать внутреннюю оптимизацию. Но внешняя дает наиболее ощутимый эффект, хоть и не дешева. Можно попробовать обменятся ссылками на условиях бартера, но в последнее время такие случаи становятся редкостью.