Меньше доллара на рекламу Интернет-компаний, легально занимающихся массовыми рекламными рассылками в Рунете, можно пересчитать по пальцам. Основных всего четыре: порталы Mail.ru, KM.ru, Agava.ru и Subscribe.ru. В лидерах — Subscribe.ru с аудиторией в 1,8 млн. пользователей и 13 тыс. рекламных подписчиков. Mail.ru с аудиторией в 1,2 млн. человек — на втором месте. KM.ru и Agava.ru (300-400 тысяч пользователей) значительно проигрывают лидерам в рекламном охвате Интернета.

Впрочем, все эти компании сейчас переживают не лучшие времена. Спам-рассылка подпортила их имидж и вызвала значительный отток клиентов, которые, по признанию самих же интернет-рекламщиков, уже не видят большой разницы между ними и спамерами.

Хотя, в отличие от деятелей, освобождающих вас от ‘черной работы в сети’, массовая рекламная рассылка обходится интернет-компаниям гораздо дороже. Если в России компании, чтобы охватить в Интернете 1000 человек легальной рекламой, нужно потратить в среднем от 4 долларов (баннерная реклама) до 1000 долларов (Direct mail), затраты на ту же тысячу разосланных копий спама составляют всего лишь 20 центов. При этом ‘условная рекламная минута’, к примеру продажа квартир в Воронеже, обойдется заказчику меньше чем в 500 долларов против 50 тысяч на TV или 20 тысяч долларов в печатных СМИ.

Именно эта разница и делает спам прибыльным и дешевым мероприятием, несмотря на то, что подавляющее количество адресатов отправляют спам «в корзину». Потери от спама для компании в 2003 году специалисты Subscribe.ru оценивают в 8-10 млн. долларов, отмечая при этом сопоставимые убытки конкурентов. А общие потери интернет-рынка в России от спама, по оценкам заместителя гендиректора интернет-холдинга Rambler Игоря Засурского, в 2003 году составят порядка 200 млн. долларов.

Читайте также:

  1. Как работают чернорабочие Интернета
  2. Как стать спаммером
  3. Борьба с рассылкой
  4. Что будет если отказать спамерам
  5. Недельные итоги конкурса «Миллион в умелые руки»