Задача исследования целевого рынка и конкурентного окружения заключается в определении сегмента рынка, конкурентов, которые присутствуют в этом сегменте, анализе их коммуникативного решения, выявлении проблем состояния бренда в текущем периоде и описании полученных результатов.

Разработка позиционирования бренда включает в себя исследование потребителей. С этой целью проводятся глубинные интервью, осуществляется выявление потребительского инсайта (глубинной подсознательной мотивации потребителей), что является отправной точкой коммуникации, основой стратегии.

При разработке коммуникационной платформы необходимо исходить из разработки концепции позиционирования (т. е главной идеи бренда, которая должна быть донесена до потребителей), выраженной в глобальном позиционировании (слогане).

Вербальная часть стратегии бренда является основной при создании креативной составляющей (целостного потребительского интерфейса – названия торговой марки, логотипа фирмы, слогана глобального позиционирования, фирменного стиля, рекламных коммуникаций, дизайна упаковки и пр.) Для повышения узнаваемости бренда необходима сильная креативная концепция, полностью внедряемая в элементы потребительского интерфейса.

Закрепление стратегии и платформы бренда предусматривается в документе «Брендбук компании», который является официальным. Что касается разработки брендбука, то она представляет собой неотъемлемую часть формирования. В случае грамотно разработанного графического дизайна брендбука не возникнет проблем, связанных с  ориентированием по его разделам. Если выполнять рекомендации, которые прописаны в брендбуке, то предсказуемость и систематизированность в управлении брендом будут обеспечены.

При разработке позиционирования бренда сервисного (например, для агентства недвижимости) можно воспользоваться классической маркетинговой схемой, которая включает в себя:

-проведение исследования, выяснение факторов, важных для клиента в случае выбора агентства, выяснение параметров данных факторов, заключающихся в функциональности (что необходимо сделать для клиентов) и эмоциональности (анализ восприятий клиентов после выполнения);

-выбор из всех факторов самого важного, который вы будете использовать при позиционировании. В процессе выбора желательно придерживаться сложившегося о вас имиджа, в этом случае следует исключать те факторы, которые представляют собой конкурентные преимущества более сильных коллег, а также факторов, касающихся правильности оформления документов;

-обеспечение технического уровня позиционирования (предпринимаемые шаги в этом направлении);

-внедрение технологии в своей компании для обеспечения технического уровня;

-составление сообщения для клиентов, которое должно представлять следующую схему: «наша компания сделает для вас то-то» (на функциональном уровне), потому что мы имеем то-то (на техническом уровне), это поможет вам стать такими-то (на эмоциональном уровне).